Vvoroshilov (viktor_vv) wrote,
Vvoroshilov
viktor_vv

С Днем Автомобилиста!!! или мой первый автомобиль...

В этом году, 25 октября 2015 в воскресенье находился на трассе ДОН  М-4 у города Богучар (Воронежская область). В этот же день, 28 лет назад,  на этом же месте мы с отцом дальнобойщиком отмечали День Автомобилста, варя праздничный суп на керогазе у обочины дороги. Вспомнилося мой первый опыт пождения и мой первый автомобильчик. Решил написать небольшой пост-воспоминание из советского детства. К тому же, осталось несколько фоток для иллюстарации... Решил поделиться.


Воспоминания из детства или мой первый АВТОМОБИЛЬ! (ps Текст несколько "сыроват". Чуть позже доеведу до кондиции...)

В конце 70-х начале 80-х в нашей семье появился автомобильчик - Москвич-407 Зелененький, 1971 года выпуска, достаточно хорошо сохранившийся и на рабочем ходу.

В то время авто было роскошью, и как и всем, отцу хотелось иметь свой, личный. Он работал водителем, правда больше на грузовых. Тогда на госпредприятиях для заправки выдавали талоны на топливо. Шофера добивались экономии и часть получалось продавать. Так что с бензином проблем не было. Только заливай. Пользовались не часто. Иногда выезжали в деревню. Делали вылазки за грибами. Перевозили какие-то вещи. Иногда он перегревался, иногда не заводился, порой дергался и приходилось периодически что-то регулировать, откручивать- чистить - и закручивать, искать какие-то запчасти... На нем я получал свой первый опыт вождения... Главное - запомнить переключение скоростей на руле, ну и всегда возить с собой в багажнике важные запчасти и инструмент!)


Отец всю жизнь работал на грузовиках.. С утра и до ночи на автомобиле за баранкой… Из тех что я помню он управлял и ЗИЛами-самосвалами, затем 130-ым, КРАЗом-самосвалом с фанерной кабиной, Мазами и Камазами с Алкой, Автобусами Лиаз и КАВЗ ну и последним был тягач VOLVO…
В то время были талоны халявные,  топливо дешевое…  И только иногда, во время редких выходных и отпусков душа хотела небольшого комфорта..) Так и появился в нашей семье небольшой автомобильчик зеленого цвета под маркой МОСКИЧ-407!) Это был конец 70-ых… Авто не новое, но в приличном состоянии. Железо толстое..  76-ой бензин. Рычаг переключения передач – на рулевой колонке… Ох уж эта регулировка тяг..)
Пользовались им редко. Автошка стояла на  улице в поселке Новое Доскино перед домом. Потом соорудили легкий навес. Помню, как в салоне начали издаваться какие-то звуки, будто кто-то скребется. Отец решил заменить обшивку потолка(старая была) и тут нашли мышиное гнездо вместе с его «жителями»… - разошлись мирно!)))

На этом снимке отец меняет обшивку крыши салона

Мне очень нравился плетеный цветной чехол на руле… На машине не было боковых зеркал и это немного отца напрягало, когда размещались всей семьей…
Помню как ездили на нем в Семеновские леса за грибами(правда попадались только дуньки))). Как по арзамасской узкой дороге сделали обгон вереницы автомашин, а сверху патрулировал вертолет ГАИ и нам пришла квитанция на оплату штрафа… Как я получил самый первый в своей жизни перелом(трещину) на руке, заталкивая машину во двор рука попала между машиной и стеной… Лет в 14 несколько раз смог на ней самостоятельно прокатиться вокруг дома, правда без согласования с отцом...  Помню он рассказывал, как к нашему Москвичу кто-то(автомобильчик) аккуратно прикоснулся на перекрестке к бамперу сзади и у виновника разлилась краска в салоне – он перевозил в 10-литровом ведре!)

Но в основном москвич много простаивал. Железо начинало подгнивать.. Передние крылья, пороги, пол... Под водительским сиденьем начали появляться дырки… Где-то в ближе к концу 80-ых решили варить! Отец еще до армии приобрел опыт сварщика, а потом его закрепил. Где-то раздобыл передние крылья – нулевые, грунтованные в коричневый цвет! Пороги были без покрытия, стальные. Начали варить с пола. Я был назначен подручным –придерживал, поджимал. Успели сделать нишу и пол под водительским сиденьем… На больше времени не хватило.. Да и газ кончился, а привезти его целая проблема  была… Тогда с баллонами и их перевозкой было строго! В общем она так и простояла недоделанная в гараже до 94 года… В итоге, сырость и влага сделала своё дело.
Мама подала объявление о продаже в местную топовую газету «Рекламный вестник». Нашелся покупатель, который захотел взять в том состоянии, как есть.. Автомобиль уже давно был не на ходу.. Деньги, пусть и небольшие были получены. При погрузке стропами - кузов... сложился….
Машину с краном пригнал покупатель, поэтому МОСКВИЧ-407 продолжил своё путешествие к новому "счастливому" владельцу раритетного авто!)))

Это был мой первый автомобиль, которым я пробоваль управлять и чинить!!)

Tags: день автомобилиста, мой первый автомобиль, москвич 407, папа купил автомобиль, советский автопром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments