добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия

viktor_vv


Life is an adventure and it is beautiful! / Жизнь прекрасна, мир велик!

Путешествия с семьей. Участвуем в экспедициях, проектах, конкурсах. Делимся фото и видео с описанием


Мечты сбываются! Пожарный автомобиль АЦ-30 / 53-12 модель 106В на базе ГАЗ-53
добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия
viktor_vv
Мечтал давно. Но купил только-что. Всё как всегда — случайно!)
Ну прежде всего это просто детская мечта и воспоминания…
Поделюсь.
Далекий 1977 год. 6 лет от роду!) Мама устроила мне ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ и пригласили гостей.
Родственники и знакомые детишки принесли подарки. Мы играли. И вот появляется дедушка с красивой коробкой! А в ней… игрушечный пожарный автомобиль!
Покрытый лаком красный металлический корпус не просто блестел! Он сверкал и переливался в лучах люстровой лампочки! На него набросились ребята, а я начал отбиваться. Какая-то неистовая ревность была именно к этому подарку!
На кузове стояли брандспойты. А внутрь через пластиковую крышку заливалась вода. От игрушки шел небольшой резиновый шланг, как от капельницы. На конце — помпа, в виде пульверизатора от флакона для одеколона. Я попробовал! Брызгает! Но строгая мама запретила…: — Хватит сырость разводить! Послушался, но так хотелось с ним тут же играть!
В тот день я лег спать вместе с этим автомобилем!)
Родители не баловали игрушками, и я был каждой рад… И это один из подарков, который запомнился! Да так, что на всю жизнь!
(Ну и здесь PS всем папам, будущим и настоящим! Дарите детям хорошие игрушки! Лучше нечасто, но интересные!)

С тех пор у меня осталось яркое воспоминание из детства! В нашем возрасте иногда хочется вернуться в прошлое. Но это к сожалению невозможно…
И поэтому появляются игрушки для взрослых.

Случайно увидел на АВИТО объявление о продаже. Цена была выставлена на мой взгляд приемлемая. 60 т. рублей. Несколько фотографий ничего плохого не предвещали… В описании указано — "на ходу". Списался. Выяснилось, что нет аккумулятора и автомобиль стоит без работы 4 года. Немного разукомлектован, но механик соберет. Пожарной амуниции (ПТВ) нет — Пожарно-Техническое Вооружение. То есть: лестницы, рукава, разветвители, багор, лом, перчатки и т.д. включая насос, то есть то, что отличает пожарный автомобиль от простого. Кстати Давид запросил счет на всё это в одной из фирм, специализирующихся на пожарном оборудовании. Увиденное расстроило… Решил поторговаться, предложив 40. Согласились на 50, сообщив, что ниже не планировали и если не продадут, то его путь в утиль! Посоветовался с Давидом Shilverst. Он работал на таком автомобиле и был рад помочь! Запросил документы и сказал, что цена нормальная если автомобиль на ходу.
ПТС и свид о регистрации прислали. Проверили. Всё понравилось и устроило. Согласился. Беру! Хотя не понятно, что достанется на самом деле. Предложил скинуть залог, но продавец отказался. При этом согласился снять объявление с продажи и ждать моего приезда через 2 недели… Именно столько понадобилось времени, что бы подготовиться к поездке!)

И вот, старт.
Давид Shilverst подготовил инструмент. Много инструмента и разного! Даже некоторые запчасти взял!) Ну а я подстраховался и взял еще одного напарника Сергеича(настоящего завгара) имеющего большой опыт общения с советскими автомобилями. Положили сцепную вилку на всякий случай, для возможной буксировки… Так что были во всеоружии!)

Выехав в 7 утра и заехав в Павлово на Оке благополучно прибыли в город Сарапул около 20:00 по Москве и сразу же к месту стоянки автомобиля! Ну надо же посмотреть на заветную "ИГРУШКУ"!

На месте! Увидели родимую в воротах стоящую практически на всех парах!)) К нашему приезду её поставили на ход. Я предупреждал о длинном перегоне и просил помочь, по-возможности, с подготовкой. Ребята всё сделали, что смогли. Нашли колеса(правда получилась солянка и одно из них даже шипованное!)). Поменяли патрубки охлаждения и топливные. Поставили фонари. Проверили освещение и работу приборов. Мои тут же ринулись проверять! Работало ВСЁ! Даже проблесковые маячки работали. Хотя не так как современные, но зато они ещё те, самые настоящие из советского прошлого!) Увиденное и состояние авто порадовало моих напарников и меня!) Неожиданно. И приятно! Ну а теперь ужинать и спать! Завтра будет большой день! Ведь на 9 утра мы записались через Госуслуги на переоформление! Но это уже другой день, и другой рассказ. Нам предстоит большой перегон!














































Ты+Бургер! Ещё тот ресторан в Нижнем Новгороде!)
добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия
viktor_vv
Заходи не бойся, выходи не плачь!)

Заезжая по дороге на работу в пит-стоповский сетевой фастфуд всё время косился на "Ты+Burger". Он открылся не так давно. А оказии заскочить не было. И вот выдался свободный обеденный час. Решил посмотреть, что предлагает заведение кроме "ты-бургеров". А вдруг и бизнес-ланч есть, или ещё что-то, чего нет в бургерной напротив? И оказалось что есть! Яркий и прикольный молодежный интерьер. Огромный портретный постер. Настенный велосипед. Лебедочные крючки на вешалке для одежды(или изюминки интерьера?). Достаточно просторный и светлый зал с большими окнами на улицу. Дизайн удивил и порадовал. Весёленько. Уточнил можно ли фотографировать? Можно! Отлично. Выбирайте место за любым свободным столом, предложил гарсон. Разместился в конце зала. Там же, кстати и туалет расположен. Но я его не увидел по-началу, пока туда народ не начал ходить, но ненапрягало. С этой точки было видно всё посещение, а из окна автомобиль, припаркованный на стоянке через дорогу. Да и электрическая розетка была расположена рядом. Обратил внимание на беспроводные кнопки вызова - считаю подобное знаком хорошего тона. А если на них ещё и быстро откликаются - цены такому ресторану нет! Вот и проверим. Официант предложил выбрать бизнес-ланч из 2 или 3-х блюд. Остановился на трёх. Салат понравился на вкус реально!  Супчик дня в этот день оказался "Французским". Он был подан на огромной широкополой белоснежной тарелке по центру которой, в углублении налито немного супа.  Во всяком случае так казалось из-за соотношений размеров. Но содержимое приятно удивило оригинальными пряными нотками. Я испытал наслаждение. Респект! На второе - паста с печенью.. Она меня немного расстроила. То ли подана уже остывшей, то ли растительный жир в неё добавили лишку. А может быть я просто это блюдо не люблю? Теперь возможно!) Заказал лимонад. Стакан принесли набитый льдом! Пожалуйста, предупреждайте об этом заранее - мы не в Америке живём! Не наелся. Нажал кнопку вызова. Мальчик явился тут же! И опять приятное удивление. Когда узнал что всё готовится здесь, решил испробовать местный десерт! Значит есть шанс столкнуться с чем-то новеньким! Выбрал классический чизкейк. Пока несли, администратор предложил заполнить анкету. Сделал. На вопрос: - Оставляете ли вы о отзывы в соцсетях? Ответил - ДА! И здесь рекомендую вставить ещё одно поле, где желающие могли бы внести названия своих аккаунтов. Отдал. Поблагодарила. Потом подошла и спросила почему я не оставить отзыв о бургере?!) Оказывается она даже и не знала, что в моем заказе не было этого "блюда"!) Коммуникация хромает. Успел полистать красиво-оформленную корпоративную книжку о владельце, сети и сотрудниках. Здорово! Тем более знакомый редактор! Поинтересовался у официанта работают ли все эти сотрудники, что на фото до сих пор!? Он ответил: -Да! Отлично! Несмотря на то, что здесь сеть суши и роллов, за этот ресторан я порадовался. Обратил внимание на соседний столик. Девушки заказали видимо бургеры и пиво. В старой доброй советской пивной кружке стояла пластиковая трубочка, как тонкая женская сигарета. Возможно это фишка ресторана. Но я не оценил!)  Ну а вкус у заказанного десерта был бесподобен! До одного момента. Сверху на креме я обнаружил... отпечаток пальца! Посмотрел на свой. Сравнил. Засомневался. И решил инкогнито, ещё недоев первый, заказать ещё один. Для сравнения и проверки системности проблемы. Принесли. Оформлен он был по другому. Этот момент расстроил, что нет единого стандарта, но ещё больше расстроил всё тот же отпечаток пальца на том же месте! Причем осмотр я проводил в присутствии официанта, а затем и администратора. "Другое" оформление подачи точно такого же пирожного не позволило свалить этот отпечаток на меня, потому что чётко-выраженный след находился уже под полоской глазури. Хорошо, что со мной согласилось. Не люблю когда спорят пойманные с поличным. Всегда лучше признаться и извиниться, ну а дальше предложить варианты урегулирования. Так и произошло. Хотя сначала настаивали на том, что всё на кухне делается в черных латексных перчатках и они очень тонкие. Попросил принести для следственного эксперимента. Но персонал с темы съехал. Пригласили шеф-повара. Посмотрел, выслушал, согласился и извинился. Потом ещё раз подошёл и извинился. За это РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ! Принесли третий. Он оказался "годен" к употреблению внутрь! Скушал, но с небольшой опаской.. Чизкейк в этом ресторане оказался "подмочен"... Но в конце я всё-таки получил удовольствие от шикарного шарика мороженого с добавками! Это бонус. Вид был настораживающий, но вкуууууссс - ум отъешь!!) Здесь хочу добавить, что приходя в ресторан  я хочу не только насладиться интерьером, вкусом, подачей, видом и сервисом, но и получить эстетическое наслаждение от того, что употребляю внутрь! Даже если это дешёвый бизнес-ланч! Чего и вам желаю!) Поэтому прежде рассматриваю, путаюсь понять как и из чего это сделано, почувствовав свой вкус.
























IMG_20170921_120118.jpg



IMG_20170921_121100.jpg
IMG_20170921_120027.jpg
IMG_20170921_120023.jpg
IMG_20170922_090144.jpg
IMG_20170922_090007.jpg
IMG_20170921_133702.jpg
IMG_20170922_085741.jpg
IMG_20170922_085600.jpg
IMG_20170921_124336.jpg
IMG_20170921_124327.jpg

IMG_20170921_124723.jpg
IMG_20170921_125920.jpg


IMG_20170921_125649.jpg
IMG_20170921_141831.jpg
IMG_20170921_141631.jpg
IMG_20170921_132403.jpg

Тюрьма Алькатрас в Сан-Франциско
добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия
viktor_vv
Итак. Далекий 2008.... 29 сентября. США, Калифорния, Сан-Франциско, остров Алькатрас

Расположение в середине залива с ледяной водой и сильными морскими течениями обеспечивало естественную изоляцию острова. Благодаря этому Алькатрас стал рассматриваться армией США как идеальное место для содержания военнопленных. В 1861 году на остров стали прибывать первые военнопленные Гражданской войны из различных штатов, а в 1898 году в результате Испано-американской войны количество военнопленных возросло с 26 до более чем 450 человек. В 1906 году, после землетрясения в Сан-Франциско, уничтожившего большую часть города, сотни гражданских заключённых были перемещены на остров из соображений безопасности. В 1912 году был построен большой тюремный корпус, и к 1920 году трёхэтажное сооружение было практически полностью заполнено заключёнными.

Алькатрас был первой армейской тюрьмой длительного содержания и начал завоёвывать репутацию места, отличавшегося строгостью к нарушителям, которые сталкивались с суровыми дисциплинарными мерами. Наказанием могло быть назначение на тяжёлые работы, помещение в одиночный изолятор с ограниченным рационом из хлеба и воды, и этим список не ограничивался. Средний возраст заключённых военнослужащих был 24 года, и большинство отбывало короткие сроки заключения за дезертирство или менее серьёзные нарушения. Были и те, кто отбывал длительные сроки за неподчинение командирам, физическое насилие, воровство или убийство.
Интересным элементом военного порядка было запрещение пребывания в камерах в дневное время, за исключением особых случаев принудительного заключения. Заключённые военнослужащие высокого ранга могли свободно перемещаться по территории тюрьмы, за исключением помещений охраны, располагавшихся уровнем выше.
Несмотря на суровые дисциплинарные меры, применявшиеся к преступникам, режим тюрьмы не был строгим. Многие заключённые выполняли работы по хозяйству для семей, проживавших на острове, а избранным иногда доверяли присматривать за детьми. Некоторые пользовались уязвимостью организации охраны тюрьмы для побега. Несмотря на все старания, большинству беглецов не удавалось добраться до берега и приходилось возвращаться назад, чтобы быть спасёнными из ледяной воды. Те, кто не возвращался, погибали от переохлаждения.
За десятилетия порядки тюрьмы стали ещё мягче. В конце 1920-х годов заключённым разрешили построить поле для бейсбола и даже носить собственную бейсбольную форму. Армейское командование организовало соревнования по боксу между заключёнными, проводившиеся вечерами по пятницам. Поединки были очень популярны, часто гражданские лица из Сан-Франциско приезжали на Алькатрас только для того, чтобы их посмотреть.
Из-за высоких затрат на содержание, связанных с местоположением, Министерство обороны решило закрыть эту известную тюрьму в 1934 году, и она была передана на содержание Министерству юстиции.

Отчаливаем от причала № 33 в Сан-Франциско на остров Алькатрас. Стоимость билета что-то около 26 долларов была. Причем прибыл туда утром, а обратно можешь хоть на последнем. Большие очереди за билетами. Паромы отправляются каждые 30 минут. Последний что-то около 16 часов, но возможно я уже подзабыл.


Вот она! Наша цель!

В период Великой депрессии (конец 1920-х — середина 1930-х годов) сильно возрос уровень преступности и началась эра организованной преступности. Крупные мафиозные семьи и отдельные банды вели войну за сферы влияния, жертвами которой нередко становились мирные граждане и служители порядка. Гангстеры контролировали власть в городах, многие чиновники получали взятки и закрывали глаза на творившиеся преступления.
В ответ на преступления гангстеров правительство решило вновь открыть Алькатрас, но уже как федеральную тюрьму. Алькатрас удовлетворял основным требованиям: разместить опасных преступников далеко от общества и напугать остальных преступников, которые ещё находились на свободе. Глава Федеральных тюрем Санфорд Бейтс (англ. Sanford Bates) и генеральный прокурор Гомер Каммингс (англ. Homer Cummings) инициировали проект реконструкции тюрьмы. Для этого был приглашён Роберт Бёрдж (англ. Robert Burge), на тот момент один из лучших экспертов в области безопасности. Он и должен был перепроектировать тюрьму. При реконструкции оставили нетронутым только фундамент, а само здание было полностью перестроено.
В апреле 1934 года военная тюрьма получила новое лицо и новую направленность. До реконструкции решётки и прутья были деревянными — их заменили на стальные. В каждую камеру было проведено электричество, а все служебные туннели были замурованы, чтобы исключить возможность проникновения в них заключённых для укрытия и дальнейшего побега. По периметру тюремного корпуса выше камер были размещены специальные оружейные галереи, которые позволяли охранникам нести вахту, будучи защищёнными стальными прутьями.
Тюремная столовая, как самое уязвимое для драк и потасовок место, была оборудована ёмкостями со слезоточивым газом, которые располагались в потолке и управлялись дистанционно. Башни охраны были размещены по периметру острова в наиболее стратегически подходящих местах. Двери были оборудованы электрическими датчиками. Тюремный корпус содержал в общей сложности 600 камер и был разбит на блоки А, B, C и D, тогда как до реконструкции тюремное население никогда не превышало 300 заключённых. Блок D считался самым суровым блоком, в нём содержали самых опасных преступников. Введение новых мер безопасности, вместе с холодными водами залива Сан-Франциско, создавало надёжный барьер даже для самых неисправимых преступников.




Вид с парома по пути на остров Алькатрас. Мост Золотые Ворота собственной персоной. Вход с океана.




Подходим к причалу острова Алькатрас



 К заключению в Алькатрасе не приговаривали суды, туда обычно переводили особо «отличившихся» заключённых из других тюрем. Добровольно выбрать Алькатрас для отбывания срока заключения было нельзя. Хотя для некоторых гангстеров делали исключения, в их числе Аль Капоне, Пулемётный Келли (в те годы «враг государства № 1») и другие.

Правила в Алькатрасе кардинально изменились. Теперь каждый заключённый имел только собственную камеру и минимальные привилегии на получение пищи, воды, одежды, медицинской и зубоврачебной помощи. Заключённым в Алькатрасе запрещалось иметь какие-либо личные вещи. Получение привилегий на общение с посетителями, посещения тюремной библиотеки и возможность писать письма заключённый должен был заслужить трудом и безупречным поведением. При этом к тюремным работам не допускались заключённые с плохим поведением. За малейшую провинность все привилегии снимались. Любые СМИ в Алькатрасе были запрещены, в том числе и чтение газет. Все письма, как и в любой другой тюрьме, корректировались тюремным чиновником.

Камера у прохода «Бродвей»

У начальников федеральных тюрем было право перевести любого провинившегося заключённого в Алькатрас. Несмотря на распространённое мнение, в Алькатрасе содержались не только гангстеры и особо опасные преступники. Алькатрас наполнялся из других тюрем беглецами и бунтарями или теми, кто систематически нарушал режим содержания. Конечно, были и гангстеры, но большинство из них приговорили к смертной казни.
Тюремная жизнь начиналась с подъёма в 6:30, заключённым давали 25 минут на уборку в камере, после чего каждый заключённый должен был подойти к решётке камеры для переклички. Если все были на месте в 6:55, индивидуальные ряды камер открывались один за другим, и заключённые двигались в тюремную столовую. Им отводилось 20 минут на принятие пищи, затем их строили в шеренгу для раздачи тюремных работ. Однообразный цикл тюремной рутины был неумолим, и его не меняли в течение многих лет. Главный коридор тюремного корпуса заключённые называли «Бродвеем», а камеры на втором ярусе вдоль этого прохода были самыми желанными в тюрьме. Другие камеры располагались внизу, были холодными, и мимо них часто проходил персонал и заключённые.
В ранние годы работы Алькатраса начальник Джонстон поддерживал «политику тишины» — заключённых заставляли воздерживаться от каких бы то ни было звуков на длинные промежутки времени, которую многие заключённые считали самым невыносимым наказанием. Было много жалоб с требованием её отмены. Ходили слухи, что несколько заключённых сошли с ума из-за этого правила. Позже политика тишины была упразднена, и это — одно из немногих изменений правил на Алькатрасе.
В восточном крыле находились одиночные камеры изоляторов. В них не было даже полноценного туалета: просто дыра, сливом которой управлял охранник. В изолятор помещали без верхней одежды и на скудный паёк. В двери камеры имелась закрывающаяся узкая щель для передачи пищи, которая всегда была закрыта, оставляя заключённого в полной темноте. Обычно в изолятор помещали на 1—2 дня. В камере было холодно, а матраc выдавали только на ночь. Это считалось самым строгим наказанием за серьёзные нарушения и плохое поведение, и этого наказания боялись все заключённые.




Вид на Сан-Франциско с причала острова






Фильмы, которые связаны с этим островом, снимались на нём. И один из самых известных и наиболее увлекательный назывался «Скала» «The ROCK».
Помните как группа террористов с этого острова хотела отправить ракеты с шариками, зараженными бактериями?




Внутри магазины сувениров и конечно же можно выпить кофе (не бесплатно конечно, но недорого)



Оружие охранников


Тюремные казематы


А вот пошли и проспекты с названиями! В каждом блоке A, B, C, D было своё деление на названия. Для понимания взял аудио-гида(всё платно).


А вот и карцер


Только сидеть! Ну или лежать на полу, хотя по-моему и лежать запрещали


За 29 лет эксплуатации тюрьмы, предположительно, не было совершено ни одного успешного побега, однако так как пятерых заключённых, пытавшихся сбежать, найти не удалось (ни живыми, ни мёртвыми), утверждать наверняка это нельзя. Всего тридцать четыре заключённых организовали 14 попыток побега, двое пытались бежать дважды; семерых застрелили, двое утонули, пять пропали без вести, остальных удалось схватить и вернуть обратно за решётку. Двое заключённых пытались отплыть от острова, но были пойманы: один в 1945 году, другой в 1962 году. Наиболее отчаянная попытка побега, получившая название «Сражение за Алькатрас», была предпринята в 1946 году. В ней были убиты трое заключённых, двое охранников, а двоих заключённых позже казнили за участие в бунте.

 23 апреля 1936 — Джо Бауэрс (англ. Joe Bowers), работая у печи для сжигания отходов, неожиданно полез на забор. Охранник из западной башни сделал предупредительный выстрел. Джо его проигнорировал и следующими выстрелами был ранен. Он свалился за ограду и, пролетев 15—30 метров, скончался от полученных повреждений.
16 декабря 1937 — Теодор Коул (англ. Theodore Cole) и Ральф Роу (англ. Ralph Roe), работая в мастерской по обработке железа, изготовили инструменты, с помощью которых они выломали оконную раму, когда охранник оставил их без присмотра. Но им не повезло, в тот день был сильный туман и шторм, поэтому, по мнению многих, они погибли в суровых водах залива Сан-Франциско. Может, они и смогли доплыть, но это слишком маловероятно. По официальной версии они считаются пропавшими без вести.
23 мая 1938 — Джеймс Лимерик (англ. James Limerick), Джимми Лукас (англ. Jimmy Lucas) и Руфус Фрэнклин (англ. Rufus Franklin), работавшие в деревообрабатывающем цехе, нанесли безоружному охраннику по имени Рой Клайн (англ. Royal Cline) смертельную рану молотком по голове. После этого они поднялись на крышу и попытались обезвредить охранника, дежурившего в башне. Охранник Гарольд Стайтс (англ. Harold Stites) не растерялся и открыл по ним огонь. Лимерика смертельно ранило, и он скончался на месте. Лукаса и Фрэнклина задержали и позже осудили на пожизненное заключение за убийство Роя Клайна.
13 января 1939 — Артур Баркер по кличке «Док» (англ. Arthur «Doc» Barker), Дейл Стэмфилл (англ. Dale Stamphill), Уильям Мартин (англ. William Martin), Генри Янг (англ. Henry Young) и Руфус Маккейн (англ. Rufus McCain) находились в блоке D. Баркер заметил, что в этом блоке не хватило денег на то, чтобы заменить прутья на более прочные. Сделав самодельную ножовку, он распилил два прута и каждую ночь выбирался из камеры, опуская распиленные прутья вниз, а когда подходил охранник, залезал назад в камеру и поднимал прутья, чтобы не обнаружилось, что он готовит побег. Он поднимался на оконную решётку, раздвигал прутья специальным инструментом, сделанным из стального стержня с нарезкой, на который накручивал болт и стальную трубку, затем пролезал между ними и пилил решетку, которая была менее прочной. Ночью 13 января он выбрался из камеры и освободил своих сообщников. Все пятеро выбрались через окно и побежали к береговой линии, захватывая по пути деревянные палки и другой плавучий мусор. На берегу они попытались соорудить плот. Когда он был почти готов, охранник в тюремном корпусе обнаружил распиленные прутья. Начались поиски беглецов, и охранник на башне у западного берега обнаружил их. Мартин, Янг и Маккейн сдались, а Баркер, попытавшийся убежать к воде, был ранен пулей в спину. Стрэмфилл, побежавший в сторону, был ранен в ногу и пойман. Баркер был тяжело ранен и через два дня скончался в больнице.
21 мая 1941 — Джо Кретцер (англ. Joe Cretzer), Сэм Шокли (англ. Sam Shockley), Арнольд Кайл (англ. Arnold Kyle) и Ллойд Баркдолл (англ. Lloyd Barkdoll) во время исправительных работ захватили нескольких охранников в заложники. Охранники, в том числе Пол Мэдиган (англ. Paul Madigan) (которого позже назначили третьим директором Алькатраса), сумели убедить заключённых, что им всё равно не уйти за пределы острова, и те сдались.
15 сентября 1941 — во время уборки территории Джон Бейлесс (англ. John Bayless) попытался сбежать. Он успешно добрался до воды, но далеко от острова отплыть не смог. Ледяная вода вынудила его вернуться на остров. Позже его доставили для суда в Сан-Франциско. Там Бейлесс попытался сбежать опять, уже из зала суда, и опять неудачно.
14 апреля 1943 — Джеймс Борман (англ. James Boarman), Гарольд Брест (англ. Harold Brest), Флойд Гэмильтон (англ. Floyd Hamilton) и Фред Хантер (англ. Fred Hunter) захватили двух охранников в зоне тюремных работ. Потом все четверо через окно выбрались наружу и двинулись к береговой линии. Один из захваченных охранников сумел освободиться и поднять тревогу. По тревоге охрана кинулась за беглецами, но к этому времени заключённые уже плыли от острова. Одни охранники стреляли по отплывающим заключённым, другие пытались догнать их вплавь. Хантера и Бреста догнали и схватили. Бормана подстрелили, и он утонул. Гамильтона не обнаружили и посчитали утонувшим. Но он не утонул и в течение двух дней прятался в маленьком ущелье в береговой линии и был схвачен, когда вернулся на территорию, где работали заключённые.
7 августа 1943 — Харон Уолтерс, по кличке «ворошила» (англ. Huron «Ted» Walters), исчез из тюремной прачечной. Его поймали на береговой линии ещё до того, как он успел войти в воду.
31 июля 1945 — одна из самых изобретательных попыток побега. Джон Джайлс (англ. John Giles) работал в тюремной прачечной, в которой стирали, помимо тюремных вещей, армейскую форму. Джайлсу удалось выкрасть полный комплект формы, и он, переодевшись, вышел из тюрьмы, уверенный, что уже на свободе. План его состоял в том, чтобы отправиться на обед с «сослуживцами» в Сан-Франциско, а там скрыться. Однако ему не повезло: в этот день военнослужащие обедали на острове Энджел, а не в Сан-Франциско, как он предполагал. Кроме того, его отсутствие в тюрьме было быстро замечено. Поэтому, как только Джайлс оказался на острове Анджел, его схватили и отправили назад в Алькатрас.
23 июля 1956 — Флойд Уилсон (англ. Floyd Wilson) исчез с работ в доке. В течение нескольких часов он прятался в скалах береговой линии, но его заметила охрана, и он сдался.
29 сентября 1958 — Убирая мусор, Аарон Бэрджетт (англ. Aaron Burgett) и Клайд Джонсон (англ. Clyde Johnson) оглушили охранника и попытались уплыть. Джонсона поймали в воде, но Бэрджетт исчез. Интенсивные меры поиска ничего не дали. Спустя две недели тело Бэрджетта было найдено в заливе Сан-Франциско.
16 декабря 1962 — Джон Пол Скотт (англ. John Paul Scott) и Дарл Паркер (англ. Darl Parker) работали на кухне в подвале, который охранялся не так строго, как другие участки тюремного корпуса. Там они пилили ниткой, покрытой абразивными материалами, один из стержней оконной решётки. Потратив больше года, он перепилил решётку, и 16 декабря Скотт и Паркер вылезли через окно, добрались до берега, достали резиновые перчатки и плащи, набили плащи надутыми резиновыми перчатками и поплыли через залив. Паркера обнаружили ослабевшего на расстоянии 10 ярдов (9,1 м) от Алькатраса. А Скотт попытался добраться до берега, и у него это получилось. Но его отнесло сильным потоком приливного течения в сторону моря под мостом Золотые ворота, его обнаружили еле живым у Форт-Пойнта. Отправлен в военную больницу, там его подлечили и отправили обратно в Алькатрас















Известные заключённые тюрьмы Алькатрас:

Роберт Страуд (англ. Robert Stroud), который больше известен как «Птицелов», попал в Алькатрас в 1942. Он провёл 17 лет на «Скале», из них шесть в камере блока D и одиннадцать лет в тюремной больнице, так как был признан психически нездоровым. Когда птицелова охватывал гнев и он не мог успокоиться в госпитале, его сажали в ванну со льдом: это считалось самым эффективным средством для душевнобольных. Когда Страудта перевели в Алькатрас, ему запретили разводить птиц, это было для него большой потерей и наблюдать за ними он мог разве что из окна. Именно это и считают причиной его психических срывов и его смерти в 1963 году.
Когда Аль Капоне (англ. Al Capone) попал в Алькатрас в 1934 году, ему заявили, что он не получит никаких снисхождений или привилегий. Он часто конфликтовал с другими заключёнными и однажды даже получил ножевое ранение в тюремной парикмахерской.
Джордж «Пулемёт» (англ. George Machine Gun), попал в Алькатрас 4 сентября 1934 года из-за похищения нефтяного магната. Начальник Джонстон считал его образцовым заключённым, потому как несмотря на грозную кличку он отличался примерным поведением и работал в тюремной прачечной, пока не умер от сердечного приступа в свой день рождения в 1954 году.



Самая известная попытка побега была совершена Фрэнком Моррисом (англ. Frank Morris) и братьями Джоном (англ. John Anglin) и Кларенсом Энглинами (англ. Clarence Anglin). Эти трое бежали из своих камер 11 июня 1962 года, разработав один из самых изощрённых планов побега.
За камерами в тюремном корпусе находился незащищённый служебный тоннель шириной около одного метра. Фрэнк Моррис с братьями Энглин по очереди выковыривали куски из повреждённого влагой бетона, чтобы добраться до служебного тоннеля. Они использовали для этой цели самодельную дрель, сделанную из металлической ложки, спаянной серебром от десятицентовой монеты с мотором, украденным из пылесоса, и простой заточенной ложкой. Шум от импровизированной дрели был замаскирован игравшей в течение часа музыкой. Когда дыра в стене была готова, троица соорудила в своих постелях куклы из папье-маше, чтобы их отсутствие не было обнаружено охранниками раньше времени.
Когда всё было готово, беглецы пролезли через дыру и заложили её изнутри кирпичами. Дальше, разогнув прутья, защищающие вентилятор решётки, они пролезли на крышу и спустились к воде по водосточной трубе. Там, на плоту, заранее изготовленном из резиновых плащей и надутом с помощью концертины (маленькой гармоники), они отплыли от берега в 10 часов вечера.
Однако, вероятнее всего, беглецы не доплыли до берега, сгинув где-то в холодных водах залива. Официально они считаются без вести пропавшими. По неофициальной версии, они могли добраться до берега и скрыться. Официальному расследованию ФБР помогал другой заключённый, Аллен Вест, который также подготавливал побег, но из-за оплошности в последний день сбежать так и не удалось.
Однако делать вывод, что они утонули, нельзя. Все-таки для Морриса такой конец кажется слишком простым. Он не был дураком, большую часть жизни сидел в тюрьме и совершил 11 попыток побега, не считая этой, к тому же его коэффициент интеллекта равнялся 133 баллам. Он был мастером побега и точно знал об опасностях залива. И у него были месяцы на наблюдение за течением с прогулочного двора и планирование маршрута. Сам побег был очень умно спланирован, и они явно уделили главному препятствию на пути к свободе достаточно внимания.
В пользу версии о том, что по крайней мере кому-то из беглецов удалось достичь берега, говорит то, что братья Энглин были родом из болотистой Флориды, где лес затапливается морем во время приливов, они знали, как строить плоты, управляться с течением, и были хорошими пловцами.
Тот факт, что тела не были найдены, позволяет думать, что заключённые достигли материка. Однако в частности, в ночь побега примерно в то же время человек по имени Сеймур Уэбб бросился с моста Золотые ворота, и его тело не было обнаружено.
В пользу официальной версии говорят следующие факты. Температура воды в заливе была около 10 градусов, примерно через 20 минут холод начинал действовать на организм. Температура воды в душевых Алькатраса была умеренно горячей, чтобы тела заключённых не привыкали к холодной воде. К тому же спустя два дня недалеко от Острова Ангела был найден водонепроницаемый пакет, в котором были телефонная книга, деньги и семейные фотографии, принадлежавшие одному из братьев Энглин. Помимо этого был обнаружен самодельный спасательный жилет с заметными следами зубов у клапана, что дало возможность думать, что зажим не был герметичным, и пловцу труднее было держаться на поверхности воды. 7 июля 1962 года норвежский грузовой корабль SS Norefjell отходил от пирса 38, с корабля заметили тело, плавающее в двадцати милях к северо-западу от моста Золотые Ворота. Человек был одет в брюки из голубой джинсовой ткани, похожие на форму заключенного. Согласно данным ФБР в это время не было других лиц, пропавших без вести или утонувших, которые были бы одеты в подобную одежду.
В 2003 году Джейми Хайнеман (англ. Jamie Hyneman) и Адам Севидж (англ. Adam Savage), соавторы выходящего в Сан-Франциско телесериала «Разрушители легенд» канала «Discovery Channel», попытались разобраться, было ли возможно, чтобы беглецы выжили. Используя для постройки плота такие же материалы, что и в 1962 году, они построили плот из 30 резиновых плащей и сделали из фанеры вёсла (предположительно тем же материалом воспользовались и реальные беглецы). Разрушители легенд логично предположили, что раз у беглецов хватило ума спланировать такой побег, то скорее всего у них хватило ума воспользоваться течением как помощником при побеге, а значит плыли они не на остров Ангела, как считает полиция и о котором они, вероятно для введения в заблуждение, говорили четвёртому участнику побега, а к северной стороне мыса Марин или «Золотые ворота» Сан-Франциско. Хайнеман и Севидж дождались схожих погодных условий и направления течения, характерного для того времени года, когда бежали заключённые.
В роли третьего заключённого был ещё один член съёмочной группы Уил Эббот (англ. Will Abbott). Они начали грести по течению к мысу Марин (англ. Marin), что около северной башни моста Золотые Ворота. Заплыв занял не более 40 минут, и Хайнеман и Севидж пришли к выводу, что, возможно, беглецам удалось добраться до суши и спастись.
По словам историка Алькатраса Франка Хинея (англ. Frank Heaney), говорившего с родственниками братьев Энглин, они утверждают, что получали открытку из Южной Америки, подписанную обоими братьями, но о Фрэнке Моррисе они никогда не слышали ни слова. Несмотря на эти данные, фактическая судьба заключённых остаётся неизвестной, а награда за поимку в 1 000 000 $, предложенная в 1993 году компанией Red & White Fleet, оператором паромных перевозок на Алькатрас, до сих пор остаётся невостребованной.
В 1979 году по этому побегу был снят фильм «Побег из Алькатраса». Роль Фрэнка Морриса исполнил Клинт Иствуд.
Малоизвестный факт заключается в том, что беглецов могло быть больше. Джун Стивенс (англ. June Stephens) был посвящён в план ещё в декабре 1961 года. Он занимал камеру на третьем ярусе над камерами Морриса и братьев Энглин. В результате проведенного после побега осмотра всей тюрьмы также были обнаружены отверстия вокруг вентиляционной решетки в камере Роберта Уильямса (англ. Robert L. Williams). Уильямс, отбывающий пожизненный срок за убийство, отрицал своё участие в побеге, Стивенс признал, что также планировал побег, но Моррис попросил его отказаться от него, во-первых, потому, что падение куска бетона с высоты могло вызвать подозрение, во-вторых, вылезать в коридор на такой высоте очень сложно. Хотя считается, что Стивенс не принимал участия в подготовке побега в последние пять месяцев, тем не менее он довольно подробно описал, как заключённые планировали и осуществляли побег. К тому же он заявил, что Уильямс играл важную роль в подготовке побега, они с Моррисом были близкими друзьями и вместе работали в мастерской по производству перчаток. Позже Стивенс за попытку побега был направлен в изолятор. Умер в ноябре 1995 года. Уильямс умер в мае 2006 года.
«Сражением за Алькатрас» была названа неудачная попытка побега, которая была предпринята со 2 по 4 мая 1946 года, в результате которой были убиты два охранника (один скончался от тяжёлых ранений позже) и трое заключённых, а 14 охранников и один заключённый получили ранения.
Бернард Кой (англ. Bernard Coy), грабитель банка, отбывавший двадцатилетнее заключение, нашёл слабое место в решётке, защищавшей западный склад с оружием. Приблизительно в 2 часа дня 2 мая он (после того как долго сидел на диете) разделся, намазался жиром и залез по решётке ниже склада с оружием. Используя самодельное устройство, сделанное им в мастерской, он немного разогнул прутья решётки и протиснулся между ними, перехитрив дежуривших охранников. Добравшись до цели, он вооружился винтовкой Спрингфилд и стал скидывать сообщникам автоматическое оружие, ключи, дубинки и газовые гранаты. Вооружившиеся заключённые захватили девятерых охранников и заперли их в камере.
Целью заключённых был захват катера, который должен был прибыть в тюрьму с материка. Они планировали, прикрывшись захваченными охранниками, попытаться захватить катер, а на нём добраться до Сан-Франциско. Но для этого им нужно было попасть за пределы тюремного корпуса, и тут заключённые поняли, что у них нет ключа от двери, ведущей во двор. Бернард Кой и его сообщник Джозеф Кретцер (англ. Joseph Cretzer) начали требовать у захваченных охранников нужный им ключ, и когда поняли, что его им не получить, Кретцер начал стрелять по охранникам в камере. А ключ по счастливой случайности не положил на место один из захваченных охранников, Билл Миллер (англ. Bill Miller). Позже заключённые нашли у него ключ, но из-за подбора всех подряд ключей к двери, ведущей во двор, у неё сработал блокирующий механизм, и заключённые оказались в ловушке.
Стрельба не осталась незамеченной, была включена сирена и вызвана подмога. Вскоре прибыли на помощь морские пехотинцы, береговая охрана, а позже и агенты ФБР. Было решено пойти на штурм, охрана открыла огонь по бунтующим заключённым, и штурмовая команда попыталась войти в тюрьму. Один боец из штурмовой команды был смертельно ранен, вероятно, пулей своего напарника. Морские пехотинцы начали закидывать гранаты со слезоточивым газом в тюремный корпус D. Роберт Страуд, «Птицелов из Алькатраса», взял на себя героическую роль: под оружейным огнём закрыть стальные двери, чтобы защитить заключённых. Заключённые, поняв, что всё кончено, вернулись в свои камеры.
В 9:45 утра 4 мая охрана взяла тюрьму штурмом. Они обнаружили тела Кретцера, Коя и Марвина Хаббарда (англ. Marvin Hubbard). Заключённых Мирана Томпсона и Сэма Шокли позже, в 1948 году, за их участие в бунте казнили в газовой камере Сан-Квентина. Девятнадцатилетний Кларенс Карнес (англ. Clarence Carnes[en]) за активное участие в бунте вместо смертной казни получил второй пожизненный срок


Последний из заключенных в этой тюрьме написал книгу, и во время моего присутствия на острове презентовал её.





Здесь был морг








21 марта 1963 года тюрьму на Алькатрасе закрыли. Согласно официальной версии, это было сделано из-за слишком больших расходов на содержание заключённых на острове. Тюрьма требовала ремонта на сумму около 3—5 миллионов долларов. Кроме того, содержание заключённых на острове было слишком дорого по сравнению с материковой тюрьмой, так как всё регулярно приходилось завозить с материка.

После закрытия обсуждалось множество способов дальнейшего использования острова — например, предлагалось разместить там монумент ООН. В 1969 году группа индейцев от различных племён переселилась на остров, фактически захватив его. Сделано это было благодаря федеральному закону о свободном переселении индейцев 1934 года. Во время проживания на острове индейцы жгли в зданиях большие костры, разрисовывали стены. Из-за костров получили сильные повреждения дом отдыха охраны, четверть казарм береговой охраны и дом начальника тюрьмы, также существенные повреждения получили многие квартиры в жилых домах на острове. Однако индейцы на острове долго не задержались, и в июне 1971 года по решению правительства США они были изгнаны с Алькатраса. Надписи на стенах можно увидеть и сейчас. В 1971 году остров сделали частью Национальной зоны отдыха «Золотые ворота». В 1973 году остров открыли для туристов, и теперь его ежегодно посещают около миллиона посетителей!







Перед отправкой на большую землю. Последнее фото на острове Алькатрас…

Национальная Парусная Лига в Нижнем Новгороде! 7 этап. Высший ДИВИЗИОН!
добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия
viktor_vv
10.09.2017

Ветер, солнце, паруса!
7 этап Национальной Парусной Лиги проходит в Нижнем Новгороде! Не каждый город может себе позволить проведение мероприятия такого уровня и статуса!
На 7 яхт класса J70 - 21 команда. Создалось впечатление, что гонки длятся без остановки.Чартерные катера регулярно забирали одних, и закидывали других участников. Всё это действо проходило на Нижне-Волжской набережной, куда сегодня пришло очень много горожан и гостей города. Воскресенье! День выдался теплый и солнечный. При этом дул ветер! Шикарная погода для гонок! Весь накал борьбы транслировался на большие экраны и велась он-лайн трансляция с камер, установленных на яхтах! В небе баражжировали квадрокоптеры. Зрители видели всё, что происходит в процессе гонки. Плюс постоянная смена картинок. Профессиональный комментатор рассказывал о происходящем. В один прекрасный момент экипаж одной из яхт протаранил Главное судейское судно - нашу любимую яхту БАРРАКУДА!!! Но она держалась на плаву ибо - непотопляема!!!) Организация всего этого увлекательного зрелища была на ВЫСШЕМ УРОВНЕ!
Сцена, шатры, навесы, раздевалки, туалеты, генераторы, кейтеринг, безопасность! Такого Нижний Новгород еще не видал!

Не обошлось и без ЧП.... Командора чуть инфаркт не хватил, ну и у меня забилось....! Видео инцидента здесь:
























































































#национальнаяпаруснаялига7этап, #национальнаяпаруснаялига #вфпс#vfps #нижнийновгород #нижегородскоедетскоеречноепароходство, #ндрп, #нижегородскийморскойклуб #нмк


18 лет спустя... или возвращение в настоящее прошлое
добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия
viktor_vv
Путал я ранее Куршскую и Хельскую косы. Находятся они почти в одном и том же месте (регионе)-Балтийском море. Только одна (Куршская) в Калининградской области, другая (Хельская) в Польше. Теперь не путаю.
В 2011 году у меня состоялось возвращение в небольшой польский город Jastarnia (Ястарния). 18 лет спустя. Да-да, я был там в далеком 1993. И не просто был, а работал на панов… Так началась моя трудовая взаграничная жизнь. Мне было 22 года. С 1992 начал ездить в Польшу с группами торгашей и огромными баулами. На торговле тогда многие поднялись, ну и многие разорились… Бизнес есть бизнес. Первые мои поездки были весёлыми и более чем удачными. Я научился торговать (говорить) на Польском языке и весь товар уходил. Тогда я учился в Техникуме Советской Торговли (Коммерческом колледже) на товароведа. И мне это здорово пригодилось. Выкладка товара, правильная реклама, свойства товара… Я продавал всё и даже товар моих неудачных коллег-торгашей. Заварные чайники, сверла, антимоль и многое другое!!! Но мне хотелось большего. Большего в смысле не приехал-уехал на 3 выходных дня, когда поляки ходят на рынки, а остаться там надолго, с тем чтобы продолжить свою торговую деятельность. И вот в одном польском городе под названием Гданьск в очередной субботний торговый день я выставил на свой «прилавок» вместе с остальными нераспроданными товарами табличку с надписью «SZUKAM PRACY» (ШУКАМ ПРАЦУ, что в переводе означает — ИЩУ РАБОТУ).
И в течение буквально одного часа работа меня нашла!) Подходит пожилой седоволосый пан с палочкой и женой, читает и предлагает работу на его вилле по специальности — разнорабочего. Жилье и еда бесплатно, плюс обещал по 10 долларов (в польских злотых) в день платить. Суббота — воскресенье выходной. Супер условия посчитал я. На неделе работаю, а в выходные езжу в Гданьск торговать! Я согласился. Собрал сумки. Еле запихал в его Volkswagen Jettу (как сейчас помню — красного цвета) и мы поехали…
Вила стояла на косе с двух сторон омываемой морской водой. До одного берега было около 200 метров, другого - 500. 2-х этажное квадратное здание было для меня достаточно внушительных размеров. На первом этаже столовая и кухня. На втором этаже комнаты, но мне тогда туда так и не удалось зайти (не пускали). На заднем дворе было недавно построено вспомогательное здание для обслуживающего персонала. На нём была еще крыша не до конца закончена. Туда-то меня и поселили. Отдельная комната без обоев, кровать, стол, стул… Ну, а что еще надо — мне хватало! Таких как я тут было еще 2-е. Молодой Яцек лет 30 и бывалый худощавый Вацслав лет 45… Все поляки-строители «на все руки от скуки». Каждый жил в своей отдельной комнатушке. Познакомились. Нашли общий язык. Мне выдали потертую робу и за работу! Была осень. Курортный сезон закончился. Пора приступать к ремонтным работам, чтобы к зиме всё закончить и в весну открыться с новым ремонтом…
Утром завтрак на кухне виллы. Маргариновое масло, хлеб, чай, повидло… На обед суп и второе. Уже не помню чем кормили, но было вкусно. Мне хватало. Затем ужин. Хозяева ели с нами туже еду. Поэтому здесь себя мы изгоями не чувствовали. А вот во время работы паны командовали и очень жестко. Помню, как мы крыли крышу и один из сыновей хозяина начал меня подначивать при всех остальных, думая что я не понимаю по-польски: Виктор, скажи — Jestem rosyjskim gównem (Я русское говно!). Он несколько раз повторил это словосочетание. Но я держался… Так и не сказал, но чувствовалась его неприязнь. То ли ко мне, то ли к русским… Уже не помню точно, я что-то ответил (по-моему как-то мягко послал) и они от меня отстали. Другой сын пана был постарше. И меня всё время защищал (отбивал) от нападок младшего…
Так продолжалось почти 3 месяца. Строгал бревна от коры, убирая жука короеда и его ходы… Выкорчевывали деревья. Копали ямы под фундаменты. Красили стены. Кровельные работы…
А в выходные я брал свои баулы и на поезд, который останавливался как раз за стеной здания, где я жил. В плане логистики было удобно. Пробовал торговать в Гдыне, Гданьске, Сопоте… Знакомился с русскими. У многих дело не шло. Товар по каким-то причинам не продавался. А им уже вечером уезжать… Отдавали всё за бесценок, лишь бы с собой не везти. Я им в этом помогал. Потом спокойненько торговал. Бизнес шел. Работа шла. Правда паны платили ровно в 2 раза меньше от обещанного, и я начал себя чувствовать рабом…
И вот уж середина декабря наступила. Задули сильные холодные ветра. Высокая влажность. Иней по утру… Основные работы на вилле паны решили закончить. Мои напарники сначала раскрутили меня на денатурированную водку (синюю). Именно такая продавалась в местном склепе. Сказали надо отметить окончание сезона, ведь расстаемся же! Я согласился. Потом попросили у меня взаймы денег на 2 дня, которые обещали отдать дома, в Гданьске. Я дал. Молодой был ешо!) По одному из адресов, которые мне написали «братья-поляки» никого не нашел. По другому такого дома вообще не оказалось… Это было моё первое «кидалово» в моей молодой жизни, с которым столкнулся!)
Хозяева виллы со всеми рассчитались и дали неделю на сборы. Меня перевезли к одному из братьев в строящийся отель в Гданьске. Предложили остаться. Но я вежливо отказался. Этот пан был именно тем, кто ко мне плохо относился. Попросил у него несколько дней переночевать в чулане, чтобы распродать остатки товара и купить билеты домой. Через несколько дней, поутру я «отчалил» в сторону дома… Решил уехать на поезде. Но билетов не было. Ночь провел на вокзале на лавочке. Ночью одного из соплеменников, закинувшего ноги с обувью на лавочку арестовали и выписали штраф в размере 100 долларов. Меня бог отвел. Мне не спалось. Ноги на лавку не закидывал. Но зато потом снял кроссовки и вытянулся. Спать толком всё равно не удалось. Время тогда было смутное. Кругом орудовали жулики и бандиты. Поэтому сторожил свои пожитки!) Поутру решил пробиваться к «своим» любыми путями. Автобусом или пешком. Путь был неблизкий и нелегкий. А всё потому, что выезд планировался в канун Рождества… Польша — католическая страна! Это было 23 декабря! Автобусы практически не ходили. Удалось каким-то образом добраться на перекладных и междугороднем польском автобусе до какого-то приграничного города. Это был единственный вариант выезда в тот день на родину… Но были сомнения — впустят ли нас, «пешеходных» россиян в Россию через пограничный пункт, где проезжают только автомобили… Нас было много и мы шли по дороге… Несколько километров… Был сильный ветер и тьма. Начиналась метель… А мы шли… Пограничники нас приняли как своих и напоили чаем — это было счастье! РОДИНА, вот она наша РОДИНА!!! Ну, а дальше вокзал, поезд, Москва, пересадка, ДОМ! Было ощущение, что прошла целая вечность!
Шло время. Я вспоминал Ястарнию, хорошего и плохого брата, работу и у меня всегда было желание сюда вернуться…
И вот это случилось 18 лет спустя… Меня пригласили быть сопровождающим БОЛЬШОГО парусного похода по маршруту Нижний Новгород — Калининград — Гдыня -Киль и обратно. Правда моя роль — Береговой штаб, который на своем автомобиле должен был следовать по суше параллельным маршрутом и «прикрывать» экипаж с суши (решать вопрос с топливом, выбором «марин» для отдыха, помощь в решении технических вопросов, закупке инструмента и запчастей, ну и вести репортажи, передавая на родину).
Из Польской Гдыни мы должны были пойти в Немецкий Киль. Со мной двое пассажиров-девчат. Экипаж яхты планировал прибыть в Киль через 3 дня. Мне ехать день-два от силы (всего каких-то 780км). И я решил воспользоваться моментом, чтобы посетить то место на Хельской косе, в котором 18 лет назад начинался мой трудовой путь! И заодно девчатам показать, хотя бы день провести на настоящем курорте!)
Сразу скажу — это было немного не по пути. От Гдыни до Ястарней — 60 км. А до мыса Хельской косы — города Hel — еще 15. Поэтому к маршруту Гдыня-Киль прибавилось еще 100 км «порожняка» для моего Командора, который башлял деньги на топливо!))) Поэтому здесь пришлось ехать за свои кровные! Ну не мог я проехать это место мимо находясь так близко! Я просто был обязан туда попасть! Ностальжи. Это как преступник всегда возвращается на место преступления, также и я!)
Думаю кому-нибудь будет интересно, а возможно и поможет в планировании своего путешествия на Польский берег Балтийского моря! Для поляков — это курорт, так как с юга моря-океяна нет. Ну и кстати многие наши северяне, например из Норильска планируют продолжение своей жизни на пенсии в Калининградском регионе. Для них это тоже курорт — мягкий климат даже зимой, близость к Европе!)
Итак, мы прибыли! Въезд в город Ястарнию! В нескольких метрах от этого места должна быть где-то «моя» вилла! Если честно я не помнил и не знал, как она называется. В памяти остались только строения. Их и искал! Но вот вывеска и похожий забор… Похоже это где-то здесь! И точно! Это место называется Вилла Августина и я нашел её! Моей радости не было предела! Но мы зашли внутрь. Обсудили все вопросы постоя на одну ночь. Оказалось - очень дешево. 800 рублей на наши деньги с человека и при этом включен завтрак. Стоянка авто на территории виллы — бесплатная. Правда номера были «советскими». Какие-то старые кровати и мебель. Простые занавески. «Доисторический» телевизор. Розетки из 90-ых… Ну ничего. Пойдёт! Я тогда был в эйфории и мне всё равно на чём спать!) Особенно после нескольких дней ночевки в автомобиле. Обсудили все вопросы. Закинули в номера вещи. Поставили на зарядки девайсы и решили съездить в город HEL, который замыкает Хельскую косу (в 15 километрах от Ястарной). Поужинали в местном ресторане. Прогулялись по городу и спать. Утром завтрак от душевной женщины и мы пошли на пляж.  500 метров пешком и вы чистейшем песке! На машине сюда не подъехать. Хотя наверное местные знают «козьи» тропы. Но нам пришлось идти… Тут несколько проходов на пляж. Один из них идёт прямо за нашей виллой. Вдоль забора, через железнодорожные пути и вот она, тропинка в виде благоустроенного тротуара, проходящего сквозь лес и выводящая на пляж с белым песком!
Ну вот и наступило время расставаться и ехать дальше… Всего вечер, ночь и утро в на «родной» вилле… Но зато как шикарно провели время! Курорт есть курорт и отдыхать — не работать!) Я не стал сильно напрягать хозяев своими расспросами и рассказами. Моё пребывание на этой вилле прошло инкогнито. Возможно мужчина, с которым я расплачивался был одним из тех братьев, но у меня были сомнения, и я не стал уточнять… Но наши взгляды на секунду встретились, небольшая пауза и попрощавшись мы уехали дальше…
До свидания, Jastarnia! Я был очень рад встретиться с тобой снова! Когда человек спустя много лет возвращается в места, где он был ранее — это всегда непередаваемые ощущения! Сердце спешит выпрыгнуть из груди! Надеюсь вам это чувство знакомо…Ну, а сюда, не исключено, что мы еще вернемся со всей моей семьей!

Думаю кому-нибудь будет интересно, а возможно и поможет в планировании своего путешествия на Польский берег Балтийского моря! Для поляков — это курорт, так как с юга моря-океяна нет. Ну и кстати многие наши северяне, например из Норильска планируют продолжение своей жизни на пенсии в Калининградском регионе. Для них это тоже курорт — мягкий климат даже зимой, близость к Европе!)




ps — Это не я намалевал!))))) Я вообще очень давно разговорник потерял, польский забыл, да и в совершенстве никогда не владел, ну и вырос из того возраста!)


Въезд в город Ястарнию! В нескольких метрах от этого места должна быть где-то «моя» вилла! Если честно я не помнил и не знал как она называется. Я помнил только строения. Их и искал!


Точно! Именно так сегодня называется это место!



























































Город Хель, последний на Хельской косе(находится в 15 км от Ястарней)





























Север Польши, берег Балтийского моря почти всегда ветреный! Поэтому ушлые поляки стараются использовать возможности природы и быть энергонезависимыми!



















































Ну и город Hel

























?

Log in

No account? Create an account