добрый мир, мир в красках, мир вокруг нас, автопутешествия

viktor_vv


Life is an adventure and it is beautiful! / Жизнь прекрасна, мир велик!

Путешествия с семьей. Участвуем в экспедициях, проектах, конкурсах. Делимся фото и видео с описанием


Пятый день. Вокруг Европы за 38 дней на барке "Крузенштерн". Ежедневные судовые заметки.
Берниг мен, burning man, сша, невада, фестиваль
viktor_vv
ПЯТЫЙ ДЕНЬ. 21.05.2014. Вторник.

Четвертый день. Вокруг Европы за 38 дней на барке "Крузенштерн". Ежедневные судовые заметки.
Берниг мен, burning man, сша, невада, фестиваль
viktor_vv
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. 20 мая 2014. Ясно, качки нет, волнение 2 балла. Курс 259, температура воды 17, воздуха 20. Ветер 4-7м.с. Скорость 9 узлов. До порта Канны осталось 1565 морских миль.
Дневальный по каюте Гагарин. Утренний подъем, но вместо зарядки - подъем по вантам через марсовую площадку на салинговую - самую верхнюю! Это впервые у всех ребят!






А это эмоции и рассказ Димы Гагарина после спуска:







А вот рассказ Ивана Базанова после второго подъема на салинг:




И уже без страховки матросов! Мы уточнили ее высоту над палубой - около 15 метров. Подъем на мачты осуществляется при скорости ветра до 12 метров в секунду.
До обеда была теория. Докладывал судовой врач по гигиене, старший механик - по судовым установкам и энергообеспечению, реф-механик по кондиционированию воздуха и вентиляции. Всем курсантам выдали фирменные береты для создания презентабельного вида при проходе через Босфор.




Суша приближается, перед нами выросли 2 опоры строящегося нового 3-его моста,









желающим раздали каски, так как встречающие люди на мостах очень радуются, проходящим судам, бросая цветы на палубу. Мы записались в очередь.


Из 121-го человека на получение касок было выдано только 2 и одно ведро :), это оказалась очередная шутка старпома Капитана по УР, в которую мы в очередной раз поверили.


Сегодня перед входом в Босфор, руководитель прочитал лекцию о проливе. Дальше были зачеты. Ответы записывались на видео. Сдали те, кто не слушал музыку в наушниках и не играл в телефоне.



На входе взяли лоцмана и нас сопровождали буксиры.









По Босфору шли одни. Встречного транспорта не было.

Вся команда была на верхней палубе, щелкали фотоаппараты, снимали на видеокамеры.





Ребята фотографировались на фоне мостов соединяющих Европу и Азию. По обоим берегам располагался Стамбул(ранее Константинополь и Византия). Горы усыпаны малоэтажными аккуратными домами. Приближаясь к историческом центру были видны величественные минареты, а за ними небоскребы!































30 километров и мы в Мраморном море! Впервые в своей жизни мы пересекли Босфор на паруснике!
Такое не забывается!




































































В кадр попала яхта под парусами на фоне Стамбула:



По выходу в море начались учения по спасательным средствам: из кают достали спас-жилеты и гидрокостюмы. Вспоминали как надевать, застегивать, пользоваться свистком и включать лампочку.



Взяв с собой мешок с гидрокостюмом, искали свои спасательные плоты.
Каждого члена экипажа прикрепили к спас.жилетам и плотам номерами, согласно судового номера.













Вечером устроили фотосессию-селфи под названием – Привет маме – у нас все в порядке!!)








В конце дня случилась стихийная распродажа твиксов по 35р за штуку! Их на весь корабль было 7! Благодаря суете старшины каюты Ивана Базанова – 5 досталось нам! «Дети - они и в Африке дети», – сказал руководитель практики!)
Вечером готовили групповой видеопривет мамам!!)):

День третий. Вокруг Европы за 38 дней на барке "Крузенштерн". Ежедневные судовые заметки.
Берниг мен, burning man, сша, невада, фестиваль
viktor_vv
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 19 мая 2014. Понедельник. Координаты на 7:00 (42 33,5N и 33 56,5 E). Облачно, но качка уменьшилась, волнение 3 балла. Курс 256, температура воды 15, воздуха 18, До порта Канны осталось 1775 морских миль. С начала пути пройдено 220 м.миль. Скорость 9,4 узла. Дневальный по кубрику Рома Хрящев. Утренний подъем, зарядка.



Весь экипаж 180 человек. Из них 121 - практиканты.

Сегодня к нам заходил Александр Попов, старшина смены в которую попали 38 человек и в том числе и мы, юнги.
Он рассказал о себе и поддержал нас:


На корабль попала одна девушка из калининградского колледжа. Для нее обеспечили особые условия размещения, но занимается она вместе со всеми - сегодня по вантам забиралась на марсовую площадку несколько раз как и мы!!


Утром старший боцман Привалов Михаил Александрович провел теоретические занятия по рангоуту.















Мы записали и примерно поняли названия и назначения мачт, рей, стоячего и бегущего такелажа. Затем выход на шкафут(площадка вокруг фок-мачты) и по 3 раза всем удалось пройти по вантам через марсовую площадку(высота 4-этажного дома)!
Сначала пошли на верх матросы:


А затем и мы:









Незабываемые ощущения! В первый заход-было страшно, но интересно! Потом проще.
Первым начал подъем на мачту Ваня Базанов

и успешно спустился!!!)):


Второй Павел Рогожкин:

ощущения:


Третий Юра Доронин:



Как сказал боцман Юров Юрий Юрьевич - "нормальным людям всегда впервые это делать страшно"!) Поднялись все без исключения, хотя как рассказал экипаж - ранее были отказы из-за страха прямо перед самим подъемом. Мы - справились!

После полдника состоялся всеобщий сбор в помещении столовой, куда пришел для знакомства капитан Ерёмченко Михаил Петрович с командой. В порту СОЧИ прошла смена капитанов Крузенштерна и теперь мы идем под его командованием.
Нам обозначили срок - 10 дней до порта Канны, в который мы должны овладеть умением ставить, собирать и перебрасывать паруса! Поэтому сейчас идет ежедневная подготовка. По окончании - зачет. Мы- стараемся!

В течение дня барк шел вдоль побережья Турции. По левому борту было видны горы, до которых по нашему мнению всего несколько миль.


На время заработала мобильная сеть.Удалось отправить телефонограмму. Дельфины продолжали нас радовать своим появлением.





После ужина руководитель практик по организационной работе Дюбанов Юрий Алексеевич провел проверку кубрика. Некоторые замечания были, но в целом похвалил!!!!! Ребята целый день старались, заправляли и разглаживали постели так, что под конец располагались только на полу-им было жаль портить свою работу!)






Результат не заставил себя долго ждать и руководитель практики решил поощрить юнг большой фруктовой тарелкой!


День второй. Вокруг Европы за 38 дней на барке "Крузенштерн". Ежедневные судовые заметки.
Берниг мен, burning man, сша, невада, фестиваль
viktor_vv
ДЕНЬ ВТОРОЙ 18 мая 2014!
Пасмурное утро.

Ветер. Волнение 2 балла. 10 утра. С тремя мощными продолжительными и одним коротким гудком, прощаясь, вышли из бухты нашего первого порта Сочи.


Лоцманский катер отошел и мы начали свой самостоятельный выход в Черное море.



Из общей каюты, после съехавших интернациональных товарищей из Мозамбика, нас переселили в 6-ти местную каюту №14.





После обеда ребят собрали на палубе для проведения инструктажа по парусному вооружению у ФОК-мачты(первая мачта о носа) на шкафуте(место палубы около этой мачты)





На нем весь курсантский состав(121 человек) распределили на шкотовых, лебедчиков и переходную группу.

Юнгам так же повезло :-) Из Ромы Хрящева и Димы Гагарина будут делать дипломированных лебедочников по “бразильской системе”.!)))):




Троих (Иван Базанов, Павел Рогожкин, Юрий Доронин) распределили в переходную группу.(для разворота кликнуть на фото)


Правила безопасной работы с мачтами и снастями были подкреплены пробными работами.



Учились скручивать штаги (накидной канат). Ребята услышали про ФОК-рею, нижнюю марс-рею , верхнюю марс-рею, нижнюю брамс-рею, верхняю брамс-рею и бом-брамс-рею.


Предстоит все запомнить и научиться выговаривать. Трудно, но уже понятно. Увидели такелаж, потрогали и попробовали тянуть (выбирать и укладывать).


А в это время венткамеры шкафута источали аромат готовящейся сдобы. Долгожданный обед, и как всегда с огромными порциями, плавно перешел в полдничное чаепитие. Большие сдобные булочки испеченные на корабле было невозможно не съесть!)


Весь день, то слева, то справа, то по корме корабль сопровождала стая дельфинов.


Вместе с нами на палубе путешествуют небольшие птички.
Дневальным по каюте, согласно утвержденного графика был юнга Юра Доронин. Старшиной юнг вызвался быть Иван Базанов. Он назначил своим помощником юнгу Рому Хрящева. Вечером старшины и руководители практик были собраны в кубрике №3 на инструктаж. Самый старший помощник по учебной работе Сергей Геннальевич Усанков показал “мастер-класс” по уборке кубриков, застеланию кроватей, распределению вещей на полках вещевого шкафа. После - тренировались. Нелегко, но скоро научимся.






Чемоданы и сумки унесли в батальерку(помещение для хранения вещей). Там очень жарко и тесно, но мы сильные- справились!) Нам очень повезло, что в Сочи сменился весь курсантский состав и поэтому мы как "слепые котята" наравне со всеми!

День первый. Вокруг Европы за 38 дней на барке "Крузенштерн". Ежедневные судовые заметки.
Берниг мен, burning man, сша, невада, фестиваль
viktor_vv
Сухопутный до этого момента прежде, я вступил на борт барка Крузенштерн 17.05.2014 в порту г.Сочи, в качестве полноценного члена экипажа - РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ Нижегородских юнг, с которыми должен пройти по маршруту: порт Сочи,Россия - порт Канны,Франция - порт Гавр, Франция - порт Бремерхафен,Германия - порт Киль, Германия. Вот список юнг из которых предстоит сделать матросов: Иван Базанов, Роман Хрящев, Дмитрий Гагарин, Юрий Доронин, Павел Рогожкин. Благодаря Нижегородскому Морскому Клубу и его командору Владимиру Дьякову, юнги смогли осуществить это уникальное путешествие!
Мы делали ежедневные записи(вели судовой журнал) всего происходящего вокруг(вахты, судовые работы, парусные авралы, моря, океаны, проливы, страны, города...). За 38 суток пройдено около 4850 морских миль ( около 9000 км) со средней скоростью около 18 километров в час (или около 10 узлов по морскому).
Маршрут вокруг Европы под парусами барка КРУЗЕНШТЕРН

Настало время разместить здесь записи каждого дня, проиллюстрировать фотографиями и по возможности видео.

И так, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ 17 мая 2014! Отправляемся в путь!

Утренний отъезд из Нижнего Новгорода



,

короткая пересадка в Москве и мы в Сочи!








Летнее солнце, зелень, ароматы распускающихся цветов и листвы благоухали вокруг нас. Олимпийские кольца, набережная и светло-бирюзовое море не смогли оставить нас равнодушными, и мы решили сделать памятные фотографии.
На набережной встретились с ребятами, гордо сообщившими что они с парусника НАДЕЖДА и согласились сфотографироваться с нашим юнгой Юрой.










Пит-стоп! Юнги проголодались!):





И вот оно, Черное море!! ) А цвет оказался таким:
Настоящий цвет черного моря!)

Длинная очередь к морскому вокзалу для нас оказалась короткой.



Как члены экипажа мы прошли отдельно через служебный вход.


Набережная была заставлена несколькими парусниками. Из них мы четко определили МИР, Надежду, Седов и наш Крузенштерн!







На набережной и барках большое скопление народа.


Сегодня день открытых посещений всемирно-известных российских парусников!


Редкое событие, когда почти весь флагманский парусный российский флот собирается в одном месте, но нам удалось застать это событие! Грандиозное зрелище. Величественные трех и четырех мачтовые парусники останутся в нашей памяти на всю жизнь!











Мы сожалеем, что не смогли осмотреть все, но надеемся сделать это в будущем. Зашли по трапу на Крузенштерн, о нас доложили.









Первое построение, перекличка и размещение в общем кубрике с калининградскими курсантами колледжа.



Нас встретил строгий старший помощник капитана по учебной работе и жестко обозначил - "детство закончилось, будем делать из вас немного взрослых людей, трусы и майки снять, на борту быть только в "робе" и парадке в увольнении - вот ваша форма на весь период пребывания."



Чуть позже наш юнга Юра Доронин попытался воспроизвести эти первые слова "приветствия" на палубе барка Крузенштерн :-) смотреть видео

Нас накормили специальным обедом. 5-ти литровая кастрюля грибного супа с курицей и глубокие нержавеющие тарелки(миски) поразили нас.





После того как разместились ребятам удалось выползти на палубу что бы осмотреться по сторонам!):









Удалось встретиться с друзьями из Нижнего Новгорода!




Вечером было построение на палубе и водный инструктаж.

Всю группу прикрепили к ФОК-мачте. Вечерняя перекличка на палубе и в 23 часа отбой. Первый день успешно закончен...



?

Log in