Vvoroshilov (viktor_vv) wrote,
Vvoroshilov
viktor_vv

С Днем Автомобилиста!!! или мой первый автомобиль...

В этом году, 25 октября 2015 в воскресенье находился на трассе ДОН  М-4 у города Богучар (Воронежская область). В этот же день, 28 лет назад,  на этом же месте мы с отцом дальнобойщиком отмечали День Автомобилста, варя праздничный суп на керогазе у обочины дороги. Вспомнилося мой первый опыт пождения и мой первый автомобильчик. Решил написать небольшой пост-воспоминание из советского детства. К тому же, осталось несколько фоток для иллюстарации... Решил поделиться.


Воспоминания из детства или мой первый АВТОМОБИЛЬ! (ps Текст несколько "сыроват". Чуть позже доеведу до кондиции...)

В конце 70-х начале 80-х в нашей семье появился автомобильчик - Москвич-407 Зелененький, 1971 года выпуска, достаточно хорошо сохранившийся и на рабочем ходу.

В то время авто было роскошью, и как и всем, отцу хотелось иметь свой, личный. Он работал водителем, правда больше на грузовых. Тогда на госпредприятиях для заправки выдавали талоны на топливо. Шофера добивались экономии и часть получалось продавать. Так что с бензином проблем не было. Только заливай. Пользовались не часто. Иногда выезжали в деревню. Делали вылазки за грибами. Перевозили какие-то вещи. Иногда он перегревался, иногда не заводился, порой дергался и приходилось периодически что-то регулировать, откручивать- чистить - и закручивать, искать какие-то запчасти... На нем я получал свой первый опыт вождения... Главное - запомнить переключение скоростей на руле, ну и всегда возить с собой в багажнике важные запчасти и инструмент!)


Отец всю жизнь работал на грузовиках.. С утра и до ночи на автомобиле за баранкой… Из тех что я помню он управлял и ЗИЛами-самосвалами, затем 130-ым, КРАЗом-самосвалом с фанерной кабиной, Мазами и Камазами с Алкой, Автобусами Лиаз и КАВЗ ну и последним был тягач VOLVO…
В то время были талоны халявные,  топливо дешевое…  И только иногда, во время редких выходных и отпусков душа хотела небольшого комфорта..) Так и появился в нашей семье небольшой автомобильчик зеленого цвета под маркой МОСКИЧ-407!) Это был конец 70-ых… Авто не новое, но в приличном состоянии. Железо толстое..  76-ой бензин. Рычаг переключения передач – на рулевой колонке… Ох уж эта регулировка тяг..)
Пользовались им редко. Автошка стояла на  улице в поселке Новое Доскино перед домом. Потом соорудили легкий навес. Помню, как в салоне начали издаваться какие-то звуки, будто кто-то скребется. Отец решил заменить обшивку потолка(старая была) и тут нашли мышиное гнездо вместе с его «жителями»… - разошлись мирно!)))

На этом снимке отец меняет обшивку крыши салона

Мне очень нравился плетеный цветной чехол на руле… На машине не было боковых зеркал и это немного отца напрягало, когда размещались всей семьей…
Помню как ездили на нем в Семеновские леса за грибами(правда попадались только дуньки))). Как по арзамасской узкой дороге сделали обгон вереницы автомашин, а сверху патрулировал вертолет ГАИ и нам пришла квитанция на оплату штрафа… Как я получил самый первый в своей жизни перелом(трещину) на руке, заталкивая машину во двор рука попала между машиной и стеной… Лет в 14 несколько раз смог на ней самостоятельно прокатиться вокруг дома, правда без согласования с отцом...  Помню он рассказывал, как к нашему Москвичу кто-то(автомобильчик) аккуратно прикоснулся на перекрестке к бамперу сзади и у виновника разлилась краска в салоне – он перевозил в 10-литровом ведре!)

Но в основном москвич много простаивал. Железо начинало подгнивать.. Передние крылья, пороги, пол... Под водительским сиденьем начали появляться дырки… Где-то в ближе к концу 80-ых решили варить! Отец еще до армии приобрел опыт сварщика, а потом его закрепил. Где-то раздобыл передние крылья – нулевые, грунтованные в коричневый цвет! Пороги были без покрытия, стальные. Начали варить с пола. Я был назначен подручным –придерживал, поджимал. Успели сделать нишу и пол под водительским сиденьем… На больше времени не хватило.. Да и газ кончился, а привезти его целая проблема  была… Тогда с баллонами и их перевозкой было строго! В общем она так и простояла недоделанная в гараже до 94 года… В итоге, сырость и влага сделала своё дело.
Мама подала объявление о продаже в местную топовую газету «Рекламный вестник». Нашелся покупатель, который захотел взять в том состоянии, как есть.. Автомобиль уже давно был не на ходу.. Деньги, пусть и небольшие были получены. При погрузке стропами - кузов... сложился….
Машину с краном пригнал покупатель, поэтому МОСКВИЧ-407 продолжил своё путешествие к новому "счастливому" владельцу раритетного авто!)))

Это был мой первый автомобиль, которым я пробоваль управлять и чинить!!)

Tags: день автомобилиста, мой первый автомобиль, москвич 407, папа купил автомобиль, советский автопром
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments