Vvoroshilov (viktor_vv) wrote,
Vvoroshilov
viktor_vv

Через Дикий Запад США, тихоокеанские дюны, парки сиквой, Гранд-Каньон,индейцев Навахо,Route66 в горы

Сильное желание, немного везения и конечно же компания Land Rover Russia expedition "Wild West" ( Экспедиция с Land Rover "Миссия Дикий Запад" 2012 ) позволили мне в сентябре 2012 года принять участие в уникальной интереснейшей автомобильной экспедиции по Дикому-Дикому Западу США!
Справочно: Проект Land Rover Expeditions для любителей легендарных британских внедорожников был запущен в 2012 году. Путешествия Land Rover Expeditions – это возможность побывать в самых экзотических уголках нашей планеты и лично проверить автомобили Land Rover на прочность.

Сегодня в очередной раз просмотрел замечательный фильм Стаса Натанзона, выпущенный в эфир на ТК Россия-2 "Всё, что движется" https://youtu.be/HYIQb9TN4tY
и решил описать своими словами все увиденное. Эмоции, фото, видео - все что удалось запечатлеть о нашем путешествии.
Здесь я выложу своё повествование и дам ссылки на профессиональные репортажи от журналистов, принявших участие в этом проекте!
А теперь интервью:

ОТ «РУССКОЙ АМЕРИКИ» ДО ДИКОГО ЗАПАДА
Пересечь пять штатов, промчаться по «кусочку» легендарной «дороги 66», забраться на священную гору индейцев, увидеть Гранд каньон… Кого сегодня этим удивишь? И все же, победа в конкурсе, где главный приз – тур на «Лэнд Роверах» по Дикому Западу США – это, согласитесь, большая удача. Может, Виктор просто везунчик такой? Не думаю. Всего в жизни добился сам: открыл свой бизнес, приспособил его к требованиям рынка, вышел на прибыльность и… начал ездить. Много стран повидал,  северо-американские штаты навещал не раз, однако, нынешняя поездка была особой. Прежде, чем повторить путь первопроходцев, только без перестрелок с индейцами, скальпов и погонь, 9 сентября 2012 года, он поднял над Fort Ross флаги России, нашего города, Нижегородского морского клуба и сделал полагающийся в подобных случаях выстрел из старинной пушки. Так было отмечено 200-летие первого русского поселения в Америке. Где-то в четырех часах хода от места торжества, на палубе совершавшего кругосветное путешествие барка «Седов»  выстроилась в парадной форме вся команда. Моряки знали, что от их имени в этот самый момент Ворошилов передает потомкам поселенцев подарки от знаменитого парусника, который в силу не зависящих от него обстоятельств не смог нанести дружественный визит «дяде Сэму»…
Из досье «Иномарки»
Ф.И.О. Ворошилов Виктор Геннадьевич. Возраст: 41 год. Место рождения: Нижний Новгород. Образование: высшее. Род занятий: предпринимательство. 09.09.1999 года учредил компанию «Багем», выросшую затем в группу компаний, генеральным директором которой  он и является по настоящее время. Сфера деятельности: производство прицепов к легковым, грузовым автомобилям и тракторам по индивидуальным заказам. География бизнеса: вплоть до Урала. Дети: сын Илья, 17 лет, дочь Злата – 1 год. Общественная работа: начальник берегового штаба Нижегородского морского клуба. Увлечения: охота, рыбалка, путешествия на автомобиле.
МОРСКОЙ КЛУБ
-Виктор, откуда взялся этот клуб, если у нас кроме искусственного Горьковского, которое правильнее называть водохранилищем, никаких морей поблизости нет, а главное – чем ты там занимаешься, сухопутный, вроде бы, человек?
-Море должно быть, прежде всего, в голове, остальное приложится. Нижегородский морской клуб основали офицеры, которые закончили службу на флоте. Это – общественная некоммерческая организация, которая осуществляет социально значимые проекты, связанные с воспитанием подрастающего поколения. Сегодня многие об этом говорят, а клуб – делает. На чистом энтузиазме, безвозмездно. Может, потому все и получается. Занятия ведутся в самых разных местах, например в академии водного транспорт, ФОКе Ленинского района и даже в планетарии – а где еще изучать астронавигацию?! У нас там прошло большое собрание, которое не осталось без внимания областного правительства, адмиралов российского флота. Кстати, попечительский совет  возглавляет Валерий Шанцев, который передал клубу двадцать шесть яхт. В будущем году мы проведем регату на кубок губернатора, но уже сегодня есть очевидные успехи: впервые за всю историю Нижнего Новгорода двенадцать наших мальчишек направлены для прохождения практики на барк «Седов», совершающий в настоящее время  кругосветное плавание. Представляешь, что это значит для них! Это не только – огромное событие, память на всю жизнь, но и приобщение к великим традициям русского флота. Всем, чем могу, я помогаю клубу, вот, до общественной должности начальника берегового штаба и пресс-секретаря «дослужился». Биография у меня не морская, поэтому и работа – сухопутная. Хотя, семейное предание гласит, что мой прадед служил на императорской яхте «Штандарт», и одна из целей моей ближайшей поездки в Санкт-Петербург – убедиться в этом окончательно, поработав в архиве Музея военно-морского флота России.
-А как получилось, что от имени Нижегородского морского  клуба, барка «Седов» ты выполнял столь почетную миссию в «Русской Америке»?
-Эту миссию должен был осуществить «Седов», но американская сторона не гарантировала ему безопасное пребывание на своей территории - уже был случай, когда судно задержали по причине того, что Россия, имуществом которой оно является, якобы кому-то чего-то должна, поэтому решили не рисковать и заходить только в те страны, которые такие гарантии давали. И тут моя поездка в Штаты как победителя конкурса, объявленного Land Rover в социальных сетях, оказалась весьма кстати. Решили совместить мое участие в пилотном проекте компании «Дикий Запад. Легенды США» и посещение Форта Росс – первого поселения россиян в Америке, которому в этом году исполнилось 200 лет. Это действительно была почетная миссия, во время которой я передла «русским американцам» памятные подарки от команды барка «Седов», Нижегородского морского клуба, а значит – и от Нижнего Новгорода. И случилось это в тот самый момент, когда здесь у нас праздновали День города.
ЛЕГЕНДЫ АМЕРИКИ
-Что представляла собой ваша экспедиция?
-Шесть автомобилей Land Rover, двенадцать человек. Стартовали мы в Калифорнии. За девять дней, с 14 по 23 сентября, прошли еще четыре штата – Невада, Аризона, Юта и Колорадо. Это надо видеть своими глазами. Как, например, описать Гранд каньон с его уходящей вниз на 1200 метров «перспективой»? Далеко-далеко поблескивает чистейшей водой маленькая речка, но это только сверху она такая… А парк секвойи? Эти диковинные для нас деревья достигают в диаметре нескольких метров – зрелище не менее завораживающее, чем высокогорная плотина Гувера, Долина смерти, где от жары чувствуешь себя как на сковородке, или огромные песчаные арки – результат стихийных «художеств» тамошних ветров. Сколько, все-таки, гармонии в слиянии природы и человека! Мы видели лежбища морских котиков, порхающих колибри, оленей. В одном из заповедников, на территории которого экспедиция остановилась, чтобы заночевать в гостинице, нас предупредили, чтобы мы забрали все из машин, иначе медведи, если они почуют запах чего-нибудь вкусного, обязательно заберутся в автомобили и тогда мало не покажется.
…Дорога номер 66 – легендарная трасса, связывающая оба побережья США. Мы проехали лишь по небольшому ее отрезку, но впечатлений хватило надолго. Видя старые заправки, ржавеющие автораритеты, ты словно переносишься лет этак на пятьдесят – шестьдесят назад, в ту Америку, которую мы знаем по фильмам советских времен. Рядом с заправками – все те же магазинчики, все с тем же оборудованием, а на прилавках – сувениры на память о Route 66.
-Судя по всему, темп у вас был приличный…
-Иногда делали по 800 километров в день. Напряжение, конечно, чувствовалось, особенно на внедорожных участках. Пришлось «поскакать» и по дюнам, и по камням. В одном месте нас предупредили: страхование автомобиля и жизни здесь не действует, кто в себе сомневается, может остаться. Рискнули все. Без проводника там обойтись было невозможно – он шел впереди и показывал нам, в какую сторону выставлять колеса, чтобы не слететь с хаотично нагроможденных огромных валунов.
-Техника не подвела?
-Я понял одно: после такого экстрима внедорожнику стоит наведаться в сервис. Что же касается проходимости, то Land Rover показал себя молодцом. Я впервые опробовал различные умные системы, которые почти без твоего участия помогут преодолеть, казалось бы, непроходимые места. Иногда я даже бросал руль и снимал все это на видео.
ЛЮДИ КАК ЛЮДИ
-Прошел месяц, все, наверное, улеглось, отстоялось. Как теперь ты воспринимаешь пройденный по дорогам Америки путь?
-Вот, чтоскажу: любой, кто собирается в эту страну, должен обязательно посетить три города – Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лас-Вегас. В Лас-Вегасе нет каких-то исторических памятников, но это – город, создающий настроение, город-праздник. Я теперь знаю, где можно душевно отдохнуть и обязательно поеду туда с семьей. А вообще, многое там как у нас – чем дальше от центра, тем спокойней.
-С индейцами общался?
-Конечно.
-И как они тебе?
-Люди как люди. Почти не работают, живут в резервациях - по своим законам и со своей полицией. Они когда-то добились больших прав и теперь этим пользуются. Американцы в массе своей очень доброжелательны, не раз нам помогали в пути. Открытые люди. Вот байкер с огромной бородой – колоритнейший мужик. В прицепленной к мотоциклу коляске – жена. Обоим за семьдесят. «Можно с вами сфотографироваться?» «Да без проблем, валяй, старик!» - отвечает дед и растягивает рот в огромной улыбке.

Интервью провел провёл Александр Шеронов для журнала «Иномарка» (Нижний Новгород) Октябрь 2012.


Репортаж Павла Ёлшина (mail.ru), фото Алексея Барашкова:
http://www.lrservice.ru/landrover/art_rangerover/2/3113/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments